Аналитика


"В Югре плохо извлекли уроки из аварии 4-12"
происшествия | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Причиной очередной крупной автокатастрофы в ХМАО-Югре, унесшей 10 жизней, среди которых – четыре детские, стал комплекс факторов. Это и плохо очищенная трасса, и превышение скорости, о котором говорят повреждения автомобилей, и утомленность водителей, и, видимо, не извлеченные из прошлых трагедий уроки. Власти региона получили новый тревожный сигнал о том, что в сфере безопасности дорожного движения дела обстоят ахово, а ведь ДТП 4 декабря 2016 г., в котором погибли маленькие спортсмены, до сих пор остается незаживающей раной.

В результате столкновения автомобилей "Рено" и "Мазда" днем 3 января на региональной автодороге "Ханты-Мансийск – Нягань" погибли десять человек, в том числе, четверо маленьких детей. В автомобилях находились жители Сургута, Октябрьского района Югры и Пуровского района Ямала. Прокурор Югры Евгений Ботвинкин лично выезжал на место происшествия для координации работы правоохранительных органов и организации прокурорской проверки. Возбуждено уголовное дело. К дорожной аварии в Югре опять привлечено внимание председателя СКР Александра Бастрыкина, он распорядился взяться за расследование сотрудникам Главного следственного управления. По его же приказу в Югру были направлены опытные следователи Центрального аппарата СК. По распоряжению властей округа родственники получат по 225 тыс. руб. на организацию похорон.

"Опять погибли дети. Люди не понимают. Сколько наших детей погибло и пострадало, а водители как ездили на огромной скорости, так и ездят. Наверняка скорость у этих машин была немаленькой, раз столько погибших. Думаю, можно сколько угодно делать на трассах постов ГАИ, ничего не изменится. Нужно, чтобы сам водитель для себя сделал выводы. Выход из таких ситуаций – только один: не превышать", – прокомментировала Накануне.RU югорчанка Елена Пьянкова, дочь которой – в числе пострадавших 4 декабря 2016 г. спортсменов.

Депутат окружной думы Александр Новьюхов в беседе с Накануне.RU отметил, что причина произошедшего – в комплексе обстоятельств.

"Авария – стечение обстоятельств. Тот участок, где произошла авария, – самый "удачный" для столкновения. Дорога – всегда источник повышенной опасности. Когда огромные расстояния и минимальный световой день – не более 4-5 часов – усталость и темное время суток – те условия, при которых может произойти подобная трагедия", – сказал Новьюхов.

трасса, ХМАО, авария, Нягань, Ханты-Мансийск, автокатастрофа, ГИБДД(2018)|Фото:ugrapro

Политик полагает, что водителям нужно быть максимально осторожным.

"Возможно, следует остановиться, поспать, отдохнуть, потому что ехать в таких обстоятельствах тяжело физически. Судя по тому, что они ехали вечером, нужно говорить о том, что внимание водителей было рассеяно. Трасса "Югра", на которой случилась авария, довольно-таки безопасна, это может вселить в управляющего машиной человека чувство неуязвимости, а это опасно. На мой взгляд, тут причиной трагедии стал человеческий фактор. Судя по фотографиям, скорость движения была огромной. Водителям нужно больше отдыхать", – сказал депутат.

Югорский либерал-демократ, общественник и блогер Александр Лобов полагает, что в заявлении властей о том, что участок трассы, где произошла авария, был чист, стоит серьезно усомниться.

"На фото и видео видно, что дорога далеко не идеальна. С освещением есть проблемы. Насколько мне известно, одна из семей возвращалась из Калининграда. То есть они проехали более 3 тыс. км, смеркалось, был вечер. Думаю, один из водителей уснул за рулем и выехал на "встречку", чем спровоцировал ДТП. Судя по фото, повреждения серьезные, то есть скорость была высокой. Стоит говорить о комплексе факторов", – сказал Накануне.RU Лобов.

Отметим, ранее на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Югры начальник регионального Управления автодорог Константин Гребешок заявил, что условия на трассе были "близкие к идеальным". По его словам, интенсивность движения на данном участке небольшая — до 3 тыс. автомобилей в сутки, прямой участок — 5 км, видимость — более 300 м.

трасса, ХМАО, авария, Нягань, Ханты-Мансийск, автокатастрофа, ГИБДД(2018)|Фото:ugrapro

Обсуждая меры по профилактике обеспечения безопасности дорожного движения, участники заседания пришли к выводу, что необходимо реализовывать мероприятия, включающие проекты по формированию у участников дорожного движения законопослушного поведения на улично-дорожной сети.

Резонансную аварию прокомментировали в Москве.

"Ужасающая авария произошла в ХМАО. 10 погибших, четверо из них дети. Это говорит о том, что сила удара была огромной. Мы настаиваем на том, чтобы по факту ДТП была проведена тщательная проверка. Прежде всего, это очередная авария ночью. Каждый год мы хороним сотни людей, попавших в аварию из-за плохой видимости и усталости. Мы много раз предлагали запретить ночную перевозку пассажиров в автобусах, но из года в год наша идея игнорируется. Но также и водителей легковых автомобилей нужно должным образом предупреждать, должна быть мощная социальная реклама, призывающая переждать темное время. Конечно, это неудобно, особенно на Севере, где ночь длиннее, но что дороже: потерянное время или жизни людей?" – размышляет в своем Telegram председатель ЛДПР Владимир Жириновский.

Александр Лобов заявил Накануне.RU, что никакой подобной работы с водителями в Югре не ведут.

"Такой рекламы у нас в округе и близко нет, никто не пропагандирует безопасность поездок по трассам. В других регионах я видел щиты с призывами пристегнуть ремни, напоминанием, что водителей ждут дома, и другими подобными лозунгами. В ХМАО такого не видел. Единственное, что делается, – в соцсетях или на сайтах мэрий предупреждают об ухудшении погоды. Из аварии, в которой погибли спортсмены, уроки извлечены слабо", – считает Александр Лобов.



Михаил Лукашкин