Аналитика


В Сургуте "обнимают" парк: проект нового автовокзала вывел людей на протест
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра | Уральский ФО

Жители Сургута протестуют против строительства нового автовокзала на Грибоедовской развязке. В воскресенье около 300 сургутян провели флешмоб — они "обняли" участок, на котором должны возвести объект. Между тем, как заявляют в мэрии, место под строительство предусмотрено генпланом и предназначено как раз для транспортной системы города.

Проект будущего автовокзала был презентован и утвержден на заседании инвестиционного совета при главе города, которое прошло на прошлой неделе. С инициативой строительства вышло Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие №1. Оно готово вложить в возведение объекта более 200 млн руб. Гендиректором нижневартовского ООО ПАТП-1, согласно данным базы Контур.Фокус, является бизнесмен Геннадий Калинин, ему же принадлежат около 96% доли предприятия. Еще ~4 % в собственности у Галины Найгум. Руководителем действующего автовокзала, согласно данным базы Контур.Фокус, является заместитель директора по проектированию Управления капитального строительства Сургута Роман Бойко. Доли предприятия в равной степени принадлежат предпринимателям Сергею Гейнбихнеру и Светлане Ковалевской.

По словам замглавы Сургута Анны Шерстневой, нижневартовский инвестор имеет многолетний опыт организации пассажирских перевозок и выстраивания необходимой транспортной логистики. Ранее властям уже поступало предложение о строительстве вокзала, но другой инвестор до финальной стадии так и не дошел.

автовокзал, проект(2019)|Фото: admsurgut.ru

Ожидается, что новое здание объединит разрозненные сейчас станции, пригородные и межмуниципальные маршруты и станет единым транспортным центром пассажирских перевозок. Прогнозируемый пассажиропоток превышает 2,2 млн человек в год.

Власти Сургута заявляют, что строительство автовокзала является долгожданным и необходимым событием. Новый вокзал закроет часть потребностей Сургутского района, его строительство, как обещают власти, станет еще одним шагом в сторону агломерации.

автовокзал, проект(2019)|Фото: admsurgut.ru

В настоящий момент в городе есть три точки сбора пассажиров, и ни одна из них не соответствует современным требованиям. Согласно проекту, в новом двухэтажном здании автовокзала предусмотрены пассажирские, служебные, технические помещения, места для хранения багажа, пункты общественного питания, отделение полиции, медицинский пункт, комната матери и ребенка. Фасадное решение выполнено сейчас в двух вариантах, инвестор склоняется к более строгому и функциональному.

Ожидается, что начнется строительство уже летом в 2020, завершится — в 2023. Проектирование планируется начать уже в декабре и завершить в апреле.

автовокзал, проект(2019)|Фото: admsurgut.ru

Также власти обещают, что при строительстве площадок для межрейсовой стоянки, перронов, проездов зеленую зону максимально сохранят. Но, несмотря на это, у жителей близлежащих к Грибоедовской развязке микрорайонов проект строительства восторгов не вызывает. Люди опасаются увеличения транспортной нагрузки на район и вырубки зеленой зоны. В это воскресенье жители 38, 39, 40, 41 микрорайонов устроили флешмоб и попытались "обнять лес", выражая таким образом несогласие со строительством. По данным активистов, участниками акции стали около 300 человек.

Представители мэрии уверяют, что беспокоятся граждане зря, поскольку разработан план по развитию дорожной сети. По словам заместителя главы города Алексея Жердева, уже практически завершено проектирование дороги 4 "З" — от "Нефтяника" до Белого Яра, которая свяжет город с Нефтеюганским шоссе и станет еще одним въездом в Сургут. 20 млн выделено на проектирование продолжения улицы Киртбая. В итоге в городе появятся два въезда, благодаря чему транспортная нагрузка на действующую развязку и благоустроенную территорию будет снижена.

флешмоб, автовокзал(2019)|Фото: vk.com/xmaodtp

Как сообщили Накануне.RU активисты, они не против строительства автовокзала в целом, понимают его важность для города, но не поддерживают возведение объекта в конкретном месте. Также горожане утверждают, что мэрия оперирует устаревшими данными, представляя расчеты транспортного трафика от 2014 года.

"На сегодняшний день эти расчеты не объективны, поскольку исходные данные изменились. Были построены жилые комплексы с большим количеством жителей. Кроме того, обычно вначале строится транспортная инфраструктура, а затем уже объекты, которые ее будут использовать. А здесь все наоборот: ни одна из дорог, которая должна в теории разгрузить Грибоедовскую развязку, не построена, но при этом запланировано строительство автовокзала, который дополнительно нагрузит развязку автобусами, такси и личным автотранспортом пассажиров. Не закончен ни один из запланированных парков в этих микрорайонах. Не закончена пешеходная инфраструктура", — прокомментировал один из общественников Александр.

Жительница Сургута Ангелина отметила, что самым адекватным местом под строительство такого нужного и масштабного проекта является район Сити-молла — жилого сектора там нет, доступность идеальная.

В Нижневартовском пассажирском автотранспортном предприятии корреспонденту Накануне.RU пояснили, что построить автовокзал в другом месте нельзя.

"Мы сами площадку не выбирали. Это самое удобное место для транспортной инфраструктуры, то есть для строительства автовокзала. В другом месте нигде автовокзал в Сургуте не построить. Будет неудобно", — отметили в организации.

Глава Сургута Вадим Шувалов, комментируя прошедший флешмоб, отметил, что о проекте граждан плохо проинформировали, а потому это породило слухи и домыслы. Он заявил о планах организовать обсуждение проекта. Когда оно состоится, пока неизвестно.



Ксения Теплякова